Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Гулливер»
Московская обл., Ленинский городской округ, дер. Суханово, ул. Парковая д.146
 
Дополнительное образование
CТУДИЯ ЖИВОПИСИ И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Программа обучения включает в себя:
Программа занятий студии живописи и творчества ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительной деятельности, искусству, развивать эстетические чувства и понимание прекрасного; совершенствовать изобразительные способности, вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление, расширять и углублять возможности творчества.
  • Знакомство с произведениями искусства, обсуждения их, знакомство с жанрами живописи
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Знакомство с художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах, обращение ко всем аспектам зрительного восприятия (объем, пластика, цвет, фактура, перспектива и пр.)
  • Композицию
  • Графику
  • Живопись
  • Пластику (лепка)
  • Коллаж
Задачи:
Занятия в нашей студии направлены на развитие воображения ребенка, нестандартного использования различных предметов и материалов.Особое внимание уделяется приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности.

Программа занятий построена на принципах усвоения “от простого к сложному” и закрепления полученных знаний, умений и навыков. В студии проводятся выставки детских работ и награждения лучших художников на праздничных мероприятиях.

Как проходят наши занятия:
Занятия проходят в доброжелательной и спокойной обстановке с большим разнообразием материалов. В ход идут краски, мелки, пластилин, солёное тесто, цветная бумага, природный материал и… всё, что угодно! Наша задача – научить каждого малыша делать красивые вещи самостоятельно, вырабатывать свой индивидуальный стиль и не копировать чужие методы!
Цель занятий:
  • свобода и радость творчества
  • развитие фантазии;
  • умение играть
  • раскрытие индивидуальности
  • развитие мелкой моторики рук
3D - МОДЕЛИРОВАНИЕ
Цель:
Формирование и развитие у обучающихся практических компетенций в области 3D - технологий. Повышение познавательной мотивации и развитие элементов инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков 3D - моделирования и разработки социально-значимых творческих проектов.

Задачи :
- научить обучающихся создавать модели в программах по 3D - моделированию;
- научить обучающихся работать на современном 3D - оборудовании (принтер, сканер, 3D - ручки);
- выполнять и разрабатывать авторские творческие проекты с применением 3D - моделирования;

Основные особенности :
Программа занятий предусматривает подготовку обучающихся в области 3D-моделирования и 3D-печати. Обучение 3D-моделированию опирается на уже имеющийся у обучающихся опыт постоянного применения информационно-компьютерных технологий.
В содержании программы особое место отводится практическим занятиям, направленным на освоение 3D - технологии и обработку отдельных технологических приемов и практикумов, практических работ направленных на получение результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Результатом реализации всех задач являются творческие проекты – созданные арт-объекты, сувениры.

Программа предназначена для обучающихся 10-17 лет, проявляющих интерес к техническому творчеству.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.

Польза изучения языков очевидна, тем более что ученые выяснили, что если вы владеете одним, двумя языками – дальнейшее обучение идет гораздо проще. Психологи положительно отзываются о возможности обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам, ведь это еще одна возможность развития памяти, мышления и речи.

То, что ребенку необходимо запомнить слова, которые не имеют смысловых ассоциаций с родным языком, как нельзя лучше тренирует память и учит воспринимать мир нестандартно. Гибкость мышления чрезвычайно ценится в наше время, несомненно, такой навык пригодится ребенку, который вскоре начнет обучение в школе.

Для детей дошкольного возраста польза от групповых занятий языком еще более очевидна, т.к. на уроках дети учатся общаться и контактировать с окружающими. Умение разделять информацию и мыслить на более чем одном языке – то к чему стоит стремиться.
ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Что такое эстрадная музыка?

Эстрада — вид сценического искусства подразумевающий собой как отдельный жанр так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии.
Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее развитие данный вид музыки получил в XX в. К нему обычно относят танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей. Зачастую, эстрадную музыку отождествляют с бытующим понятием «легкая музыка», то есть, лёгкая для восприятия, общедоступная.
Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который, как становится понятно уже даже из названия, напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим скажем, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Голос – главное богатство!
Несмотря ни на какие способности исполнителя, самой главной ценностью в эстрадном вокале является голос: сила звучания, тембр, диапазон – всё это влияет на окончательный результат. Технологии современной аппаратуры позволяют применять самые разные голосовые эффекты, фонограммы, минусовки – всё это неотъемлемая часть эстрадного вокала.
Многие считают, что эстрадный вокал – младший брат академического и не представляет ценности. Существуют даже мнения, что это и не вокал вовсе, а так, нечто среднее между дворовым пением под гитару и залихватскими песнями на свадьбе. Но так говорят люди, которые никогда не сталкивались с настоящим эстрадным вокалом: упражнения и распевки, занятия для улучшения дикции и артикуляции, развитие диапазона – всё это применимо к эстрадному вокалу в полной мере.
Учебная программа в детском эстрадном ансамбле включает в себя знакомство с особенностями ансамблевого пения в составе шоу-групп и создание новых групп, занятия по сценической речи, сценическому движению и актёрскому мастерству.
В основе авторской программы педагога - индивидуальный подход, уважение к личности ученика, вера в его способности и возможности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.
Один из наиболее эффективных способов обучения игре на музыкальных инструментах — это индивидуальные занятия с преподавателем. Всё внимание учителя принадлежит одному ребёнку. Учебный процесс строится с учетом уровня подготовки ученика.
Наши педагоги — музыканты высокой квалификации с большим педагогическим и концертным опытом помогут как освоить базу, так и углубиться в тонкости виртуозного владения инструментом – фортепиано, кларнет, флейта, саксофон.
РОБОТОТЕХНИКА
В кружке робототехники ребенок изучает различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание ребенка на занятиях робототехникой. Наука, прямо в соответствии с требованиями ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью.
Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием, поступают на соответствующие специальности в вузы и получают профессию.
Как строится обучение?
Занятия строятся от простого к сложному, причем, на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Робот помогает пройти этот путь легко и с удовольствием: материал не выдается в сухом и дозированном виде, а познается детьми в игре, в творчестве и поиске решения задачи.
Правда, насколько эффективны занятия в кружке, зависит от преподавателя и его методического обеспечения. Робототехника настолько популярна, что существуют специальные методики, в которых продумано построено От и До.
На первых занятиях ребята пытаются разобраться в том, как устроен реальный мир и по каким физическим законам существует все, что нас окружает. Одновременно обучающиеся знакомятся с конструктором, из которого они и будут создавать своего первого робота.
Что получает ребенок от обучения
Материальным результатом обучения в кружке робототехники для детей становится созданный ребенком самостоятельно робот (обычно он подлежит демонтажу, поскольку конструктор является собственностью кружка; можно купить такой же для себя; цены — от 10 тыс. руб.). Ну, а нематериальный результат — это знания, умения и интерес ребенка к науке и техническому творчеству.
Позднее дети начинают знакомиться с основами программирования.
Возраст детей
В кружках робототехники могут обучаться дети примерно от 5 лет и до 15-17. Разумеется, программы у них разные.
Если говорить о платформе робототехники LEGO, то младшие (дошкольники и учащиеся начальной школы) фактически играют с простейшим конструктором для конструирования роботов LEGO WeDo, познавая окружающий мир, учась взаимодействовать друг с другом. Детали робота довольно легко соединяются и похожи на детали традиционного конструктора LEGO, который есть у многих дошкольников. Программа для движения робота, которую создают обучающиеся, тоже несложная и пишется из готовых «блоков» под руководством преподавателя. Но робот у них получается самый настоящий.
Ребята постарше пользуются конструктором LEGO Mindstorms; он более сложный, с другим принципом крепления. Этот конструктор позволяет создать более сложную модель, нежели в LEGO WeDo. На занятиях вводятся элементы программирования на языке Scratch, С++, либо визуальном языке программирования.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
Рукопашный бой – это вид спортивного единоборства, заимствовавший многое из карате и джиу- джитсу, его используют не только в спортивных соревнованиях, но и для самообороны. Рукопашный бой для детей является эффективной системой освоения приемов защиты и нападения. Основной упор при занятиях детской самообороной делается в первую очередь на ловкости, гибкости и координации движений, физической силы и выносливости. Являясь основой всего дальнейшего обучения детей рукопашному бою, эти качества нуждаются в постановке и проработке в первую очередь. Также на занятиях детской самообороной мы обращаем внимание на развитие таких качеств, как самодисциплина, ответственность за себя и других, выработка логического мышления и чувства команды, когда общий результат не менее важен, чем личный результат каждого.
Что дают тренировки детям
САМООБОРОНА И САМОЗАЩИТА.
Очевидно, что говорить о детской самообороне, как об эквиваленте взрослой невозможно. В силу своих небольших размеров и сил ребенок не сможет сдержать агрессию взрослого человека. Не всегда дети могут адекватно оценить и степень агрессии со стороны сверстников. Поэтому на своих тренировках по самообороне мы даем детям проявлять собственную фантазию и изобретательность при решении некоторых ситуаций и задач, которые ставит инструктор, а также стремимся, чтобы ребенок проявлял гибкость ума, попадая в любые ситуации. Не идти силой против силы, но уметь выбрать слабое место и действовать в нужный момент - вот принцип, на котором строится мышление ребёнка, когда он хочет защитить себя. Так же мы стараемся рассказывать и наглядно показывать возможные опасные для ребенка ситуации и предлагать примеры решений этих ситуаций. Все это подталкивает ребенка к осмыслению своего поведения и поведения окружающих, помогает реже попадать в опасные ситуации.
ЗДОРОВЬЕ, СИЛА, ОБЩЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Плохая экология, стрессы, а главное отсутствие достаточной и регулярной физической нагрузки не дают нашим детям стать сильными и волевыми, зачастую являются причиной многих заболеваний. Тотальное увлечение компьютерными играми создает у ребенка ложную уверенность в своей непобедимости и своих умениях. Вся атрибутика компьютерных игр, различное оружие, защиты, удары производимые одним нажатием клавиши отрывают ребенка от реальности. В жизни ребенок оказывается беззащитен даже в простой ситуации, потому что в жизни нельзя «сохраниться», а потом начать все сначала. Каждый начинающий заниматься рукопашным боем ребенок очень быстро начинает видеть различия между реальностью и тем, что нам навязывают в боевиках и компьютерных играх. Этот результат является первым положительным показателем. Все дети становятся более собранными, сильными и выносливыми, им легче выполнять сложные движения и комплексы упражнений.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, СПОКОЙСТВИЕ.
Очень часто излишняя агрессивность и нервозность у детей обусловлена чувством собственной незащищенности, неуверенности в себе или окружающих. Такой ребенок невольно начинает провоцировать окружающих своими действиями на совершение каких-либо поступков. При помощи этого он старается подчеркнуть свою значимость, способность влиять на окружающих и ситуацию, почувствовать свою ценность, не всегда представляя всех возможных последствий своих действий. Поражение или осуждение окружающих в таких случаях дети воспринимают как трагедию, могут впасть в истерику, даже причинить себе вред.
СЕКЦИЯ «КОБУДО»
Восточные единоборства – хороший способ научить ребенка постоять за себя, проверить его как спортсмена, научить основам мыслительного процесса. Они помогут ребенку раскрыть себя, приобрести определенный опыт, что несомненно, положительно отразиться на его дальнейшей судьбе.

Кобудо – это комплекс из зарядки, растяжки, акробатики, развития концентрации и дыхания, улучшение дисциплины, постановка дыхания. Все вместе это даст ребенку не только физическое, но и духовное развитие. Посещая секцию, он будет меньше лениться и будет лучше уживаться в коллективе.

Игровая форма подачи упражнений прекрасно подходит для развития реакции ребенка. Ему интересно выполнять задания тренера с помощью цветных ленточек, мячиков, шишек и прочей атрибутики.
ШАХМАТНАЯ ШКОЛА
Прежде всего шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.

Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности. У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.

Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения.

Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок получает мощный толчок развития - как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Шахматы помогают избавиться от застенчивости: дети, которые начинают занятия «тихонями» и боятся лишнее слово сказать, быстро раскрываются: становятся общительными, проявляют настойчивость и целеустремлённость.